like
like
Новости Новости собора
САНТА КЛАУС ИЛИ ДЕД МОРОЗ? ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: СВЯТИТЕЛЬ НИКОЛАЙ
30 Декабря 2014 г.
    

Благодаря рекламе и информационным технологиям, дети всего мира знают, что Санта Клаус – это менеджер компании «Coca-Cola», ответственный за своевременный подвоз американской газировки к Новому году. Он колесит по всему миру на автопоезде, увешанном светящимися лампочками, и развозит сладкую воду на радость маленьким и взрослым.

На празднике Зимней Елки в толерантном западном обществе о Христе сегодня не упоминают (это может больно ранить представителей других конфессий, атеистов или сатанистов). Поэтому Рождество там – это не празднование рождения Спасителя мира, а скидки, подарки под елкой и выходные. На этом празднике Санта Клаус – профессиональный аниматор, развлекающий публику, раздающий подарки и фотографирующийся на память. Дедушка Мороз, так любимый у нас в России, мало чем отличается от своего западного коллеги. На Новый год он также ходит по квартирам, предприятиям и офисам, читает стишки, поет, фотографируется, выпивает и дарит заранее оплаченные подарки. Если вам доведется побывать в его резиденции в Великом Устюге, вам предложат фотографирование семьей с ним за 6 тыс. рублей, а вечер в его обществе обойдется дороже, чем услуги лучших аниматоров столицы: цены могут исчисляться в десятках тысяч долларов для чиновников и топ-менеджеров нефтяных компаний. Зато Дедушка Мороз может прийти не один, а, например, со Стасом Михайловым или Надеждой Бабкиной. Тогда праздник до утра вам гарантирован.

Какое отношение эти веселые толстячки с почасовой таксой и бородой из ваты имеют к празднику Рождества Христова? Да никакого. Это медиаперсонажи общества потребления, чья задача – стимулировать продажи и организовывать корпоративы. Психологи давно отметили этот феномен: даже далекие от христианства люди во время рождественских каникул испытывают праздничное настроение и готовы делать близким подарки. На рождественских распродажах торговые гиганты и торговые сети США и Европы делают большую часть своей годовой выручки (достигающей иногда 90% от всех заработанных денег). Благодаря умелому маркетингу, рекламе и огромным скидкам продавцы создают ажиотаж вокруг распродаж. Возле торговых центров вырастают огромные очереди возбужденных, готовых ради покупки на всё людей. Когда двери наконец-то открываются, покупатели теряют последние остатки человечности: стремясь попасть в магазины, они давят, топчут друг друга, ругаются, толкаются и дерутся. Ежегодно в этих очередях гибнут несчастные, оказавшиеся под ногами обезумевшей толпы. Неслучайно начало рождественских распродаж в Америке называют «черной пятницей».

В Калифорнии в городе Сан-Бернардино во время драки пострадал полицейский. Когда он попытался разнять двух покупателей, ему сломали запястье

Так, в прошлом году в Нью-Йорке в одном из торговых центров сети «Walmart» началась драка между покупателями, которые буквально набросились на стенд с музыкальными системами. Когда стало ясно, что всем желающим товара не достанется, в ход пошли кулаки. Люди вырывали заветные стереосистемы друг у друга, и только вмешательство полиции предотвратило назревавшее побоище. В Калифорнии в городе Сан-Бернардино во время драки пострадал полицейский. Когда он попытался разнять двух покупателей, ему сломали запястье. В этом же штате в городе Риалто в очереди вспыхнула потасовка с применением огнестрельного оружия; в результате был арестован местный житель.

В Лас-Вегасе на парковке супермаркета произошла драка со стрельбой из-за широкоформатного телевизора

В штате Нью-Джерси полиции пришлось применять перцовые баллончики для предотвращения драки в магазине «Walmart»; в Вирджинии у супермаркета той же сети дошло до поножовщины: один покупатель ранил другого в руку до кости, не поделив с ним место для парковки. В Чикаго разозленный покупатель сбил на автомобиле полицейского. Напарники пострадавшего открыли стрельбу и ранили мужчину. В Лас-Вегасе на парковке супермаркета произошла драка со стрельбой из-за широкоформатного телевизора.

Распродажа в Распродажа в "черную пятницу"
    

Интернет-издание «Huffington Post» отмечает еще одну тенденцию: после Дня Благодарения в конце ноября американцы стали покупать больше огнестрельного оружия. Так, в прошлом году во время «черной пятницы» Национальная система проверки на наличие правонарушений зарегистрировала 154 873 обращения: колл-центры службы не справлялись с такой высокой нагрузкой. Магазин товаров для охоты и рыбалки «Cabela's» даже предлагает ружья в качестве подарков первым 600 покупателям.

По данным Американской исследовательской группы, в прошлом году в «черную пятницу» доходы от продаж составили $11,2 млрд., а в торговых центрах побывали порядка 150 млн. американцев. В нынешнем году до наступления Рождества (25 декабря), согласно оценкам экспертов Национальной федерации розничной торговли, жители Соединенных Штатов намерены были потратить $602,1 млрд. «Это на 3,5% больше, чем в прошлом году, и на 3,3% выше, чем в среднем за последние десять лет», – отмечается в сообщении федерации.

Самое главное событие человеческой истории – Рождество Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего в мир, чтобы избавить людей от смерти и греха, – превратилось в вакханалию вещизма и невоздержанности. Как говорится, почувствуй разницу.

Что может быть ужаснее Деда Мороза, который ласково уговаривает вас купить дорогую совершенно не нужную вам стереосистему? Только Дедушка Мороз, забывший стишки и упавший лицом в ваш «оливье» посреди праздничного стола…

А ведь когда-то он был совсем другим! Люди старшего поколения вспомнят, что у нас в России был Дед Мороз из фильмов замечательного советского режиссера Александра Роу. Этот сказочный дед помогал добрым и защищал слабых, совершал чудеса и наказывал злодеев. Дед Мороз в русские сказки попал из христианского предания о другом добряке и помощнике – святителе Николае Мирликийском. Никола-Угодник, как его любовно величает русский народ, был и остается одним из самых почитаемых наших святых. Ему посвящены сотни храмов и монастырей по всей России, а иконы с его изображением есть в каждой российской семье.

Он родился в III веке в малоазиатской провинции Римской империи Ликия в семье пожилых супругов. Еще в детстве будущий святитель помогал всякому, кто нуждался в помощи. В зрелые годы его выбрали архиепископом города Миры – центра провинции Ликия. Всю свою жизнь он посвятил людям и заботе о страждущих и обиженных. Среди спасенных им были и несправедливо осужденные на казнь простые люди, и незаслуженно брошенные в тюрьму римские военачальники. В его родном городе и сейчас стоит храм, который турки назвали Баба Ноэль Килизе – церковь Деда Мороза. Предание гласит, что именно под Рождество святитель Николай совершил одно из своих дел милосердия и сострадания: узнав о том, что разорившийся горожанин из-за крайней нужды собирается отдать своих дочерей «на блудодеяние», ночью он тайно подбросил в сад три мешочка с золотом и тем спас всю семью от голода, позора и духовной гибели. Вот почему у Санта Клауса мешок с подарками.

Святитель Николай спасает трех девиц от позора, тайно, ночью передавая мешочек с деньгами их отцу. Фрагмент иконыСвятитель Николай спасает трех девиц от позора, тайно, ночью передавая мешочек с деньгами их отцу. Фрагмент иконы
    

В Западной Европе история о спасении святителем Николаем трех дев дополнилась подробностями: святитель золотые монеты бросил в трубу дома, где жили бедные сестры, и они упали в чулки, сушившиеся в камине. Так родился обычай в ночь перед днем поминовения святого Николая ставить к дверям башмаки и вешать чулки у кровати, чтобы утром найти в них дары. Традиция делать детям подарки в день святого Николая существовала в Европе еще в XIV веке. Позднее вручение подарков «перенесли» на Рождество, а святитель Николай преобразился в в

Для того, чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться и авторизоваться на сайте
Сменить пароль
Забыли пароль
Если вы забыли пароль, введите E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.
Авторизация
Авторизуйтесь через:
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись на Twitter.com для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
или заполните форму ниже:
Забыли пароль
Регистрация
Для получения возможности подписаться на новости сайта, оставлять отзывы и комментарии, иметь доступ к специальным разделам Вы можете бесплатно зарегистрироваться на сайте.