28 августа в соборе св. вмц. Екатерины пройдет богослужение, посвященное Успению Пресвятой Богородицы
28 августа 2013 г.
28 августа православная Церковь вспоминает праздник Успения Пресвятой Богородицы. Праздник Успения Пресвятой Богородицы — один из двунадесятых и особо почитаемых в Русской Православной Церкви. Если говорить русским языком, то это день смерти Пресвятой Богородицы. Так почему же день, в который, казалось бы, нужно оплакивать Божию Матерь, почитается как великий Праздник. В Православной Церкви день смерти — это день второго рождения, душа переходит в мир иной и начинается другая, истинно настоящая жизнь.
«В день Успения Пресвятой Богородицы все верующие приобрели в ее лице неустанную молитвенницу и заступницу перед Богом, — пишет в своих трудах святитель Филарет Московский, — чему свидетельствуют слова Богородицы, произнесенные апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни; и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом». Согласно Церковному Преданию, Господь забрал Богородицу на небо вместе с ее телом.
Три дня апостолы пребывали у гроба Божией Матери, воспевая псалмы. В воздухе постоянно слышалось ангельское пение. Как говорит святитель Филарет Московский, полное и совершенное утешение апостолы получили «тогда, когда в третий день по Ее Успении, ради опоздавшего к Ее погребению Фомы, отверзши гроб Ее, не обрели пречистого Ее тела, и вслед за тем увидели Ее в славе воскресения и от Нее самой услышали слово утешения: Божия Матерь сказала апостолам: Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее персти, а духа — Богу, «Иже даде его», не коснулась Благодатной Заступницы нашей. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечноблаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни и «преставилась к Животу», то есть Источнику Жизни, как Матерь Жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них Успением Своим предощущение жизни вечной.