like
like
Новости Новости собора
КАКИМ БЫВАЕТ ПАТРИОТИЗМ
18 октября 2016 г.

Аширова Аня, 8 класс

Аширова Аня, 8 класс


    

В санкт-петербургской гимназии № 166 провели опрос среди учеников 5–9 классов. Считают ли гимназисты себя патриотами? Казалось бы, ответа может быть только два: да и нет. Однако все больше школьников считают себя патриотами отчасти. Что мешает им однозначно ответить «да» или сказать уверенное «нет»? В ходе бесед со школьниками выяснилось, что причина кроется в истолковании слова «патриотизм».

Свирепый патриотизм

Многие ученики путают патриотизм с фанатизмом, считая, что патриот – это тот человек, который любит свою страну и при этом обязательно ненавидит другие страны. Ученики так и отвечали: «Я люблю свою страну. Но так как другие страны я уважаю тоже, то и патриотом могу назвать себя только наполовину». Откуда в детском сознании берется такой искаженный патриотизм? Последние события на Украине, освещаемые различными СМИ, сделали свое дело. Украинские бандеровцы наглядно показали, как незаметно можно подменить одно понятие другим: ненависть к России выдать за любовь к своей стране. На душе становится спокойнее, когда вдруг понимаешь, что вышеназванную категорию школьников отнюдь нельзя считать потерянным поколением. Напротив, эти ребята интуитивно чувствуют, что свое отношение к миру нельзя строить на ненависти, грубости и жестокости, что любовь – это созидающая, а не разрушающая сила. Однако понимание патриотизма у них подкорректировать все-таки надо.

В память о погибших. Кузнецова Настя, 7 класс
В память о погибших. Кузнецова Настя, 7 класс



    

Потребительский патриотизм

Беспокойство вызывают те, кто, по их словам, любили бы Россию в том случае, если бы страна была идеальной, а так как в ней есть недостатки, то и патриоты они только наполовину. Логика этих школьников основывается на потребительском отношении. Их нельзя назвать патриотами даже отчасти, так как они нацелены только брать, ничего не отдавая взамен. Благоприятным обстоятельством для выращивания юных потребителей стал и тот факт, что вот уже как целое десятилетие в наших школах отсутствует в учебной программе трудовое воспитание. Уроки труда благополучно заменили на экономику, информатику. Трудиться стало чем-то стыдным, непрестижным. Бросить фантик в коридоре школы (есть уборщица – подметет, за это ей деньги платят) стало нормой. Убрать мусор (тем более если этот мусор чужой) придет в голову не каждому.

Аширова Анна, 9 класс
Аширова Анна, 9 класс


    

Безответственный патриотизм

Некоторые ученики боятся назвать себя стопроцентными патриотами, так как не считают себя достойными этого звания. По их мнению, патриотом может быть только тот, кто не просто себя таковым считает, но кто совершает поступки на благо Родины. На первый взгляд, подобные высказывания достойны похвалы. Однако что же мешает этим ребятам творить благие дела? Оказывается, говоря о поступках, дети имеют в виду поступки глобальные, в масштабах всей страны. А так как «я еще маленький», чтобы геройствовать, то и не судите строго. Школьники осторожничают, так как не желают брать на себя ответственность. Если же уверенно признать себя патриотом, то это может означать, что каждый день, каждую минуту придется соответствовать этому званию. Помогать, а не малодушничать. Проявлять милосердие, а не злиться. Одним словом, не позволять душе лениться. Быть патриотом наполовину – удобней и легче.

Патриотизм спит

Многие школьники считают себя не патриотами, а только гражданами своей страны. Ученики с подобным мышлением имеют знания о патриотизме. Но почему-то не чувствуют его в себе. Чувство патриотизма, по их мнению, приходит с возрастом. Его нужно воспитывать. А как же дети, которые во время Великой Отечественной войны сражались наравне со взрослыми?

Блокадный Ленинград. Кучина Елизавета, 5 класс
Блокадный Ленинград. Кучина Елизавета, 5 класс


    

«Война заставляет детей повзрослеть раньше, – исправляются ученики. – Война – это особые условия. Когда над головой мирное небо, патриотизм спит». Нередко и детям, и взрослым кажется, что, окажись они в каких-то особых условиях, у них сразу же появится то, чего до этого у них не было. Есть война – есть патриотизм. Нет войны – нет патриотизма. Но не задумываются они о том, что в этих исключительных условия ничего не появляется, а просто проявляется.

Яковлева Диана, 8 класс
Яковлева Диана, 8 класс

    

Вернемся к статистике. 53% подростков считают себя патриотами. Остальные на вопрос: «Считаешь ли ты себя патриотом?» – ответили или «нет», или «50/50».

Наталья Воронова,
педагог дополнительного образования,
гимназия № 166 г. Санкт-Петербурга


Для того, чтобы оставить комментарий, вы должны зарегистрироваться и авторизоваться на сайте
Сменить пароль
Забыли пароль
Если вы забыли пароль, введите E-Mail.
Контрольная строка для смены пароля, а также ваши регистрационные данные, будут высланы вам по E-Mail.
Авторизация
Авторизуйтесь через:
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись на Twitter.com для входа на сайт.
или заполните форму ниже:
Забыли пароль
Регистрация
Для получения возможности подписаться на новости сайта, оставлять отзывы и комментарии, иметь доступ к специальным разделам Вы можете бесплатно зарегистрироваться на сайте.