Молдова. Православные христиане протестуют против закона о запрете любых форм дискриминации
Принятие в Молдавии закона о запрете любых форм дискриминации было одним из условий, на которых Евросоюз согласен был ввести безвизовый режим с ней. С самого начала его обсуждения в парламенте общественность Молдавии выражала массовые и бурные протесты, поскольку связывала с ним легализацию однополых браков и усыновление детей гомосексуалистами. Тем не менее, 25 мая 2012 года закон был принят и 26 декабря 2012 года парламентом были внесены изменения в уголовный и административный кодексы страны, определившие размер наказания за дискриминацию: штраф до 6 тыс. долларов или тюремное заключение сроком до 6 лет. 1 января 2013 года закон вошел в силу. Социалистами был подан протест в Конституционный суд Молдавии, который, однако, отказал в рассмотрении дела по существу.
Молдавская Православная Церковь Московского Патриархата осудила закон как содержащий легализацию гомосексуализма и разврата и дала парламенту месяц на его отмену, грозя в противном случае отлучить от Церкви тех депутатов, которые проголосуют за него. Всё это время Молдавию сотрясают протесты. Однако успехов они никаких не имеют.
Публикуем мнение епископа Унгенского и Ниспоренского Петра по поводу сложившейся в стране ситуации.
Унгенская и Ниспоренская епархия всегда поддерживала и поддерживает христианскую семью, состоящую из отца, матери и детей. Православная Церковь воспитывает и назидает детей и юное поколение в любви к Богу и родителям, традициям и моральным ценностям.
13 сентября 2015 года в городе Унгены владыкой Петром организуется «Марш в поддержку жизни и традиционной семьи» и конференция, посвященная проблемам абортов и традиционной семьи.
Епископ Петр (Мустяцэ)
Эти волнения возникли в связи с учреждением «Совета по предупреждению и ликвидации дискриминации и обеспечению равных возможностей» – «полицейского» органа, «дубины» в чьих-то руках, созданной на основании Закона № 121 от 25.05.2012 г. в целях обеспечения «равных возможностей».
Этот орган сделает общество «более чувствительным» к ликвидации всех форм дискриминации и насаждению толерантности ко всему и всем.
Каковы же опасности, грозящие Церкви как социально-правовому институту? Церковь можно сравнить с Государством. А что такое Государство? Государство – это коллектив людей, управляемый властью (системой государственных органов). Государство подобно живому организму.
Если человек здоров, тогда и коллектив, частью которого он является, здоров; если же болен, тогда и коллектив, частью которого он является, перестает функционировать должным образом. Как больной человек обращается к врачу за телесным лечением, так же и Церковь является «врачом» для грешного человека, проводящим его душевное лечение. Если бы не существовало этих «лекарств», человек бы погиб.
Люди созданы по образу и подобию Божию. Но ни один человек в точности не похож на другого. Люди рождаются с чертами, отличающими каждого от других.
Как родители любя упрекают своих детей, так же Церковь призвана упрекать своих христиан, любя и ради исправления званных. Если организм, находящийся в стадии разложения, не погребен (похоронен), он будет служить источником инфекции для остальных организмов, живых и здоровых.
Если мы, как служители Церкви, будем продолжать борьбу с абортами (убийством детей во чреве матери) или с использованием противозачаточных препаратов (отравы), мы будем обвинены сторонниками данных практик в дискриминации и отсутствии толерантности.
Но что такое толерантность? Для ясности приведу пример. Если кто-нибудь заходит в наш дом и без спроса берет нужные нам вещи (мебель, посуду, продукты и т.д.), мы должны его терпеть, то есть «принять» то, что вор отбирает это вопреки нашей воле, иначе будем привлечены к ответственности за нетолерантность.
Если в каком-нибудь коллективе четверо из пяти человек здоровы, а один является носителем заразной болезни (например туберкулеза, холеры и т.д.) и его обязательно нужно изолировать и лечить, тогда, с точки зрения «недискриминации», если носитель инфекции не захочет быть изолированным и подверженным лечению, он будет считаться «дискриминируемым», а остальные четверо человек будут подвержены штрафу.
Завтра-послезавтра эта «мода» на недискриминацию и толерантность упразднит христианские праздники: Пасху, Рождество Христово, Успение Богородицы, потому что кто-то будет считать себя «дискриминируемым» этими Господскими праздниками и станет требовать, чтобы они были заменены другими, наподобие 8 марта.
Семья является базовой ячейкой народа. Продемонстрирую, как разрушается семья с помощью инструмента «антидискриминации».
Первый путь – это разрушение иерархии в рамках семьи, то есть переиначивание ролей мужчины и женщины. Женщина наших дней считается дискриминируемой, если не участвует вместо мужчины в принятии определенных социально-общественных решений. Следовательно, уже не мужчина является добытчиком для семьи, а женщина. Таким образом, женщины, основываясь на «принципе недискриминации», больше не захотят рожать детей, воспитывать их, готовить еду, стирать одежду и т.д. В последнее время всё чаще наблюдается переиначивание этих ролей, появились многочисленные феминистские организации, ратующие за эмансипацию, и, как следствие, всё больше растет число разводов.
Таким образом, постепенно, с помощью явно деструктивных механизмов, с очевидностью реализуются интересы тех, кто четко целится в то, что мы называем нравственностью, порядочностью, святостью, а также правами большинства.
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники (1 Кор. 6: 9).
Епископ Петр (Мустяцэ)
Перевел с молдавского Родион Шишков
Episcopia Ungheni
10 сентября 2015 года