В минувший вторник мировую общественность потрясла ужасающая новость: четвертого ноября на заводе по обжигу глины города Кот-Радха-Кишан были обнаружены обгоревшие тела юных супругов-христиан – двадцатишестилетнего Шаха Зада и его жены, двадцатичетырехлетней Шамы.
По непроверенным слухам, приводимым новостным порталом "Ирам", вместе с родителями убит ребенок четы, грудной младенец; по другой информации, трое детей Шаха и Шамы были спасены неизвестными от рук нескольких юношей, преследовавших целью их убийство, в то время как их мать носила под сердцем четвертого ребенка.
Согласно официальной версии, еще в воскресенье второго ноября толпа фанатиков-исламистов собралась из пяти окрестных деревень для учинения расправы над "богохульниками".
Слух, пущенный по округе, приписывал Шаме "оскорбление Корана" – то есть сожжение пары его листов, оказавшихся в архиве ненужных бумаг ее покойного свекра. При отсутствии каких-либо доказательств или исчерпывающих свидетельских показаний, пущенного слуха оказалось достаточно для быстрой организации суда Линча, состоявшегося уже воскресным вечером: группа радикалов отвела супругов к заводу, на котором они и работали, где непрестанно избивала их почти двое суток. На рассвете вторника четвертого ноября, христиан, еще живых, бросили в печь.
Данная новость вызвала бурю возмущения как внутри пакистанского общества, так и далеко за пределами страны. В частности, президент республики Мухаммад Наваз Шариф выступил с особым заявлением, в котором резко осудил произошедшее, пообещав, что "виновным никогда никакой пощады не будет". Инициатива высшей исполнительной власти привела к определенным результатам: на сегодняшний день, по подозрению в избиении и убийстве супругов, задержано сорок четыре человека.
Со своей стороны, правозащитные организации подвергли критике официальную версию происшествия. По мнению представителей Пакистанского комитета по правам человека, линчевание Шаха и Шамы было спровоцировано третьими лицами. "Сразу же после получения соответствующего сигнала, наша делегация прибыла на место преступления. На данный момент нет никаких доказательств сожжения супругами Корана или оскорбления ислама – но мы предполагаем, что выступление радикально настроенных масс было спровоцировано кредитором, которому Шах вовремя не вернул долг", - заявил спикер Комитета.
Однако, как справедливо отметил адвокат Сирдар Джил, это преступление "лишний раз иллюстрирует нечеловечность радикализма", укоренившегося в сознании агрессивного большинства. "Мир должен единогласно этот ужас осудить – теперь уже всем ясно: христиане Пакистана не могут жить в безопасности в своей же стране", - резюмировал юрист в своем интервью агентству "Фидес".