Что такое Церковь? Как стать не просто формально воцерковленным, а настоящим православным христианином, принять евангельский образ жизни и соединить свою судьбу с Церковью? Об этом размышляет протоиерей Октавиан Мошин.
Фото: http://www.ihtus.ru/
Одно дело – принять таинство крещения, через которое рождаешься в жизнь новую, и соответственно в новый мир, и совсем другое – жить по-настоящему в Церкви Христовой. Несмотря на то, что большая часть наших сограждан крещены, однако они до сих пор не воцерковлены. И здесь мы подразумеваем не сам церковный обряд проведения мужчин через алтарную часть храма и женщин перед оным, что совершается сразу после Крещения, но ежедневное проживание христианина в духе Евангельского учения.
Одно дело исповедовать свою веру, принадлежать к какому-либо христианскому культу, и совсем другое жить по-христиански.
Хотя и говорят всегда о том, что Православная вера является гарантом спасения наших душ, но не все, кто только крещены, спасутся. К благословенному спасению сможет нас привести только личный опыт духовного проживания Православия, сдобренный многими евангельскими добродетелями.
Протоиерей Октавиан Мошин
Если смотреть со стороны на Церковь мирскими глазами, причем зачастую с большой долей скептицизма, мы так и не сможем понять для чего люди собираются вместе, тратят столько времени на богослужения и молитвы, постоянно постятся, творят милостыню и т.д. Современный человек — «экономист» не видит в этом никакой прибыли для себя, но более того – он считает все это одним сплошным убытком. Однако Церковь земные дивиденды не предоставляет, а небесные – да!
Если же рассматривать Церковь как просто еще один человеческий институт, то и здесь возникает больше вопросов, чем ответов. Быть может, именно поэтому некоторые дерзают устраивать нападки на Церковь (и нападки эти не перестают быть с самых первых веков ее становления), но никто и ничто не может ее уничтожить.
Необходимо понять и осознать, что Церковь является божественно-человеческим институтом, что Церковь принадлежит Богу, «которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян: 20,28). И поэтому только те, которые вступают в Церковь, как в спасительный корабль, могут достичь жизни вечной.
Те же, кто не верит совсем или верует неправильно, не могут понять смысл такого большого количества храмов и монашеских обителей. Другие же указывают на воспитательный характер христианской веры. «Я не хожу в церковь, но знаю, что там тебя плохому не научат: не укради, не убивай и т.д.», — утверждают они. Но в тоже время и часто ходить в церковь они не рекомендуют, объясняя это тем, что, мол, часто посещать храм – это уже излишний фанатизм. Из страха стать слишком «верующими», они предпочитают быть «как все».
Парадоксально, но многие родители, будучи далекими от Церкви, являются первым серьезным препятствием для своих чад. Когда же в юных детских душах возникает искание Бога, и они устремляют свои стопы в святые храмы, после нескольких недель посещения церкви их начинают порицать их же родители такого рода словами: «Что это ты так часто начал ходить в церковь? Хочешь заделаться святым? Слишком много веры тоже вредит!».
Большинство людей рассматривают веру как нечто отдельное и несовместимое с ежедневным жизненным укладом человека. К сожалению, они не понимают, что и вера, и надежда, любовь, мудрость, дружба, доброта и т.д. – все это добродетели, которые каждый из нас обязан в себе взращивать и утверждать в своей жизни, потому что именно они соделывают нас людьми, христианами.
Да, все мы живем на земле, но мы призваны к жизни вечной, к Небесному Царству. В нашей земной жизни, которая очень и очень скоротечна, мы приготовляем свои души к жизни небесной, которой не будет конца никогда. И только Церковь являет собой нам зримую помощь на этом нелегком пути – сотворить себя человеком Божиим. Только в храме нам открывается, что все мы сотворены по образу Божиему и что в наших силах уподобиться Ему во всем.
Если человек не желает «соединять» свою жизнь с Церковью, а через нее – с Богом, то он становится рабом всего земного: своего дома, своей семьи, работы, еды, развлечений… Только став рабом Божиим, человек обретает подлинную свободу и более желает не грешить, но жить в целомудрии и Истине, любя всех и вся.
Соединяясь с Церковью, мы соединяемся с вечностью, с самим Создателем… Начинаем любить жизнь… начинаем по-настоящему жить…