1. Церковь – таинственный мистический организм, который имеет корни божественного происхождения и в тоже время живет и совершает свою миссию в обществе. В этом уникальность христианского служения. Поэтому первый и главный её долг перед обществом – свидетельство о бытии, действии и всемогуществе Божием.
2. Церковь словом и опытом должна постоянно нести в мир евангельскую проповедь.
3. Церковь должна проявлять любовь к каждому человеку на том лишь основании, что человек – это образ, икона Божия, что Бог любит без исключения всех.
4. Церковь должна открыто обличать зло и заблуждения. Но без осуждения, сохраняя христианскую любовь и четко разделяя человека и зло, носителем которого он является.
5. Церковь должна нести миротворческую миссию в обществе («Блаженны миротворцы; ибо они будут наречены сынами Божиими»), но не допускать компромиссов с совестью («не мир пришел Я принести, но меч»). То есть Церковь должна быть носителем мира не в поверхностном, зачастую лицемерном, светском его понимании, а священного мира внутренней духовной гармонии человека перед лицом Бога. «Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает».
6. Церковь должна совершать в обществе просветительское служение («Вы – свет мира»).
7. Церковь должна совершать социальное служение («Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его…»)
8. Церковь должна любить весь мир («ибо … возлюбил Бог мир… »), осознавая, что ненависть мира ко Христу продолжается в ненависти к Его Церкви («Если мир вас возненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел»). Главным плодом этой любви является молитва за весь мир.
9. Церковь, переживая непрестанную радость о Господе воскресшем, должна озарять и одухотворять этой Пасхальной радостью весь мир.
10. Церковь должна быть живым и действующим присутствием Самого Христа в этом мире.
Перечисляет протоиерей Александр Немчинов.